Форум для сотрудников \"Попутчик +\"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для сотрудников \"Попутчик +\" » Вход к заказчику » О КРИЗИСЕ И РЕКЛАМЕ!!!


О КРИЗИСЕ И РЕКЛАМЕ!!!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Волна кризиса уже докатилась до СМИ, рекламных агентств и студий. Знакомые из нескольких деловых изданий уже вторую неделю говорят о снимающихся с размещения клиентах. И у нас пара потенциальных заказчиков со словами «кризис, кризис» решили «временно приостановить». В добрый путь, удачи вам и процветания вашему бизнесу.
Что происходит?
В полном объеме читайте здесь: http://blog.studiomade.ru/articles/busi … ld-crisis/

Сперва «где-то там» грянул кризис. Банки сокращали объемы выдаваемых кредитов. Инвесторы выводили свои деньги. В результате крупные компании, чье развитие зависело от инвестиций и заемных средств, начали затягивать пояса.

Скажем, хотел банк такой-то заказать себе в офис новый интерьер, мебель и компьютеры, а теперь на это денег нет. В результате не получают заказ компании поменьше: архитекторы, поставщики оргтехники, поставщики мебели, курьеры, транспортные компании и т.п.

Компания поменьше не продала банку мебель, следовательно, не купила мебель у оптовика. Тот оптовик остался без какой-то суммы денег, но с мебелью на складе. За аренду склада надо платить, а мебель стали покупать значительно меньше. И вот этот оптовый поставщик мебели решает, раз денег стало меньше, войти в режим экономии. И режет затраты. И не он один.

Компании начинают сокращать штаты и разные бюджеты, не только рекламные. Откладываются ремонты, переносятся мероприятия, задерживаются зарплаты, отменяются премии, замораживаются проекты, снимаются дотации на питание, перестают выдаваться полисы ДМС. В кулерах заканчивается вода, в принтерах и туалетах  — бумага.
Что делают рекламодатели

Что касается рекламных бюджетов, то здесь есть две заметные невооруженным глазом тенденции (наверное, для понту надо было бы использовать модное ныне слово «тренд», но я оставлю это балаболам из сетевых рекламных агентств).

Одни компании всячески урезают свои рекламные бюджеты. Почему же они так делают, ведь реклама приводит новых клиентов, приносит деньги в фирму? Все просто: эти руководители, на самом деле, не верят в свою рекламу. Они не считают, что их реклама приносит им деньги. И тратились на нее только потому, что Вася-конкурент тоже давал рекламу, а Миша-продажник откатывал 10%.

    В 1998 году многие компании сократили свои рекламные бюджеты. С тех пор о них ничего не слышно.

Другие компании, напротив, используют свой шанс и становятся активнее. Да, им тоже приходится пересматривать какие-то свои расходы. Например, вместо покупки футбольного клуба или спонсирования в поддержку голодающей Антарктиды компания наймет хороших подрядчиков (а не очередное сетевое РА, которое сделает очередной бессмысленный «креативный календарь») и проведет грамотную рекламную кампанию (а не разместится там, где откатят больше).

Вот теперь смотрите, что получается: одни компании исчезают из поля зрения потенциальных клиентов, демонстрируя отрасли, как плохи у них дела. Другие компании, напротив, используют свой шанс и становятся гораздо заметнее.

    Как вы думаете, кто из них переживет кризис? Те, о которых ничего не слышно, или те, которые стали более известными среди своих потенциальных клиентов?

Во время кризиса, когда конкуренты сокращают свое присутствие, каждый рубль, вложенный в правильную рекламу, делает вас гораздо заметнее на их фоне. В кризисе всегда можно найти позитивные моменты.

Неправильная реклама, наоборот, сожрет последнее. Например, нет никакого смысла делать «полноценный сайт за 100 баксов» по объявлению на столбе — он ничего не продаст, но только покажет, как все плохо в конторе. Нет никакого смысла заказывать «рекламный модуль за 50 баксов» у «дизайнеров» из соседней типографии.

Сейчас вам, как никогда раньше, нужна хорошая реклама.
Что будут делать студии и рекламные агентства

Тут тоже есть две тенденции. Сперва, конечно, множество контор запаникует и займется демпингом. Долго работать на грани себестоимости они не смогут и начнут закрываться.

С одной стороны, спрос на услуги студий и агентств будет сокращаться. Но, с другой стороны, путем естественного отбора сократится и предложение.

Куда пойдут те, кто осознает потребность в хорошей рекламе, профессионально оформленном фирменном стиле, грамотно сделанном сайте? Ясное дело, не в подвалы, в которых студенты второго курса за 100 баксов в месяц мучаются над «недорогими, но креативными логотипами» и «доступными, но эксклюзивными сайтами».

Они пойдут в компании, которые успели зарекомендовать себя, наработали известность, портфолио и рекомендации клиентов, а цены назначали без оглядки на конкурентов и возгласы «а чего так дорого». Кстати, к нам больше всего приходят именно по рекомендациям.

Кстати, и для студий в кризисе тоже есть позитивные моменты. На рынке труда появится множество рабочих голов и рабочих рук, количество вакансий чуть уменьшится, а предложение возрастет.

И, совершенно точно, работать придется напряженнее. Нам наша работа нравится, поэтому мы этого не боимся.

Каждый раз, когда вам будут говорить «кризис, кризис», показывайте эту статью! Мы хотим, чтобы наши коллеги продавали больше и дороже, а не устраивали губительные ценовые войны. Тогда мы сможем продавать еще больше и дороже. Удачи, сил и решительности использовать новые шансы.

© Алексей Новиков

0

2

А вот с нами делится о кризисе Иван Аппатов
интернет версия здесь: http://www.blogestate.ru/2008/11/17/krizis-i-reklama/

С улыбкой наблюдаю за тем, как с прогрессированием кризиса, иррационально расходуются рекламные бюджеты компаний. Одни бюджеты тощают, другие – тратятся впустую. Особенно наглядная картинка с банками. С улиц исчезли здоровенные простыни-билборды с рекламой кредитования и появились модули с предложением о вкладах аж под 15% годовых! Сами же плакаты становятся все меньше и меньше, создается впечатление, что скоро они вообще станут печататься на флаерах. Казалось бы, плюсы подобных перемен очевидны – ведь какая экономия для банков! Да и в городе, где под тяжестью билбордов тротуар проваливается в метро, можно вздохнуть свободно.

Можно было бы, если бы не другие банки. Напрмер, Сбербанк и ГАЗПРОМБАНК, которые растянули имиджевые (!) модули с целые дома!

Зачем? Ведь кризис?

Господа, есть о чем задуматься! Тренд: спокойствие и выдержка.

Фокусируемся на недвижимости.
Это, пожалуй, вторая по поврежденности сфера экономики. Недвижимость, как и банковская сфера, остро нуждается в рекламе и продвижении, поскольку качество услуг в обеих сферах оценить достаточно сложно. Для качественной оценки недвижимости необходимы навыки, это отдельная профессия. В противовес данным отраслям рынка можно назвать ювелирную промышленность. Оценить ювелирные изделия легче и в рекламе отрасль нуждается в меньшей степени.

Кризис и реклама хорошо совместимы, но только при рациональном подходе.
Под рациональным подходом, я, прежде всего, понимаю максимально эффективное продвижение при минимальных расходах. Современный человек, перегружаемый информацией, попросту не видит большинство рекламы! Она не остается в его сознании дольше нескольких минут. Безответственные производители рекламы породили кризис доверия. Логика производителя порой достаточно проста –  чем хуже продукт, чем больше риск его продвижения, тем более творческая должна быть реклама и тем сильнее должны быть лобби. В сложившейся ситуации нужно искать иной подход. Не уступающий по качеству, но с абсолютно иной концепцией.

Вариантов много, предлагаю следующие. Нужны экстренные решения в области цвета и оттенков. Либо насыщенные однотонные теплые цвета, либо поглощающие свет цвета и оттенки – черный и темно-синий. Распределять их стоит равномерно – заливать одним цветом весь модуль. Из иллюстраций или фотографий лучше использовать крупные и размещать их в центре. Слоганы – крупными буквами. Сообщение должно содержать провокацию или прямое обращение к клиенту – пользоваться услугами компании. Все эти составляющие говорят об одном – необходимо соблюдать спокойствие.

Достойно и мужественно. Но с долей дерзости.

0

3

От себя хочу добавить, что на ближайшее время это возражение будет победителем любого Хит-парада.
Но самое интересное, те Компании, которые вам откажут, всё-равно будут так или иначе тратить деньги на рекламу, потому что без рекламы в наше время бизнес быстро умирает своей смертью.
И как бы вам ни казалось это нереальным, - в кризисе действительно можно найти много бонусов для Нас:
сменить дорогостоющую рекламу на более бюджетный вариант, сделать её более качественной, креативной,
вкладывать деньги в ту рекламу, которую точно увидят, а не в обои для домов (во что сейчас превратилась Москва:)
И это 3 основных наших достоинства!!! благодаря которым мы можем делать КАЧЕСТВЕННУЮ рекламу!
Во все времена именно во время кризиса сильнейшие проявляли свои качества, а слабые канули в летах.

Ситуация изменилась, никто не спорит!
Значит нужно и нам измениться:
- стать более настойчивыми, энергичными и весёлыми, а что еще остаётся делать?!
- читать больше о рекламе и придумывать новые ролики, акции, одним словом чем зацепить клиента!
Ведь еду даже в кризис продолжают покупать, потому что она жизненно необходима. И если клиент отказывается от рекламы, то значит
он попросту не верит в её эффективность :) Вот и думайте как убедить сначала себя :) А потом уже его!
- лучше выяснять потребности у клиента.
Если вы после такого возражения заканчиваете разговор или теряете надежду, - нет шансов :insane:
С этого всё и начинается, нужно понимать, что у компании даже в хорошие времена всегда не хватает денег на что-то!
И даже в кризис всегда найдутся деньги на важные вещи.
И единственное о чём следует думать, - так это о том, как сделать ваше предложение такой важной вещью.
И когда вы в это поверите!!! Успех не за горами.
Это просто так работает.

ОБЪВЛЯТЕСЯ КОНКУРС!!!
Собираем пазл - 10 бонусов от кризиса для Меня!!! И для Компании "Попутчик +"!!!
:jumping:

Отредактировано Алла Никандрова (2009-03-04 13:26:16)

0

4

Алла Никандрова написал(а):

Ситуация изменилась, ...
Значит нужно и нам измениться:
- стать более настойчивыми, энергичными и весёлыми, а что еще остаётся делать?!
- читать больше о рекламе и придумывать новые ролики, акции, одним словом чем зацепить клиента!

Ведь еду даже в кризис продолжают покупать, потому что она жизненно необходима. И если клиент отказывается от рекламы, то значит
он попросту не верит в её эффективность :) Вот и думайте как убедить сначала себя :) А потом уже его!
- лучше выяснять потребности у клиента.

Если вы после такого возражения заканчиваете разговор или теряете надежду, - нет шансов :insane:
С этого всё и начинается, нужно понимать, что у компании даже в хорошие времена всегда не хватает денег на что-то!
И даже в кризис всегда найдутся деньги на важные вещи.
И единственное о чём следует думать, - так это о том, как сделать ваше предложение такой важной вещью.
И когда вы в это поверите!!! Успех не за горами.
Это просто так работает.

ОБЪВЛЯТЕСЯ КОНКУРС!!!
Собираем пазл - 10 бонусов от кризиса для Меня!!! И для Компании "Попутчик +"!!!
:jumping:

Алла, Супер! Прямо в точку!!!

если мы хотим иметь то, чего у нас никогда не было - нужно делать то, что никогда не делали!
Улыбаемся и идём вперёд, вовлекая в свои ряды таких же активных победоголиков!

Ещё вспоминается притча о лягушке в крынке с молоком. Очень похожая на нас сейчас ситуация. Так давайте же не просто "склеивать ласты" или вяло шевелиться. Только активные энергичные действия и вера в успех взобьют из молока масло! А от масла и до икры рукой подать ;).

0

5

В интернете сейчас масса полезных материалов на тему кризиса.
И встаёт вопрос: зачем нам, рекламщикам читать про причину кризиса, нефтяных магнатов и
политику США?
Дело в том, что вы должны понимать ситуацию, и как раз изучая её у вас начнут появляться аргументы для клиента.
И знание как раз и даёт уверенность, и создаёт доверие к вам клиента.
Вы можете сказать, что мол время нет.
Это как дополнительное чтение после обеда :playful:

Приятного аппетита!
http://dumaigolovoi.ru/?p=327

0


Вы здесь » Форум для сотрудников \"Попутчик +\" » Вход к заказчику » О КРИЗИСЕ И РЕКЛАМЕ!!!