Форум для сотрудников \"Попутчик +\"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для сотрудников \"Попутчик +\" » Разное » Маркетинговые исследования


Маркетинговые исследования

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Всегда прайм-тайм»!

TNS Gallup Media оценила эффективность рекламоносителя, который невозможно не заметить, невозможно не услышать и невозможно выключить

\\Индустрия рекламы № 17-18    05.09.2007

«Телевизоры» в общественном транспорте привычны пассажирам во всем мире. В России транспортное ТВ появилось всего три года назад.
TNS Gallup Media провела исследование эффективности нового рекламного носителя в московских маршрутных такси.

Внимание пассажиров, скучающих от однообразного вида из окна маршрутки, волей-неволей притягивается к монитору, который показывает специально подобранную программу. В эту канву вплетаются рекламные ролики. Каждый ролик демонстрируется с таким интервалом, чтобы пассажиры гарантированно увидели его как минимум один раз за поездку – раз в 13-15 минут. Но на какую аудиторию рассчитывать рекламодателю? Сколько человек увидят рекламный ролик и запомнят ли его?

«Реклама в маршрутных такси до сих пор не была затронута в наших исследованиях, поэтому мы измеряли эффективность нового рекламного носителя как такового, - отмечает руководитель специализированных медиаисследований TNS Gallup Media Ольга Иконникова. – Новый носитель, безусловно, представляет интерес и имеет потенциал для развития».

Результаты исследования выглядят более чем оптимистично, даже учитывая, что оно проводилось в марте-апреле 2007, когда количество «оборудованных» маршрутных такси в Москве было относительно небольшим – 600 штук (сейчас – 1500). По оценкам TNS Gallup Media, среднее количество пассажиров маршруток «от 16 и старше» за день составляет 1,4 миллиона человек, а за месяц – 4,1 миллиона (или 45% москвичей). Примерно половина (2 миллиона человек) пользуется маршрутками почти каждый будний день, и 733 тысячи человек по крайней мере один раз используют этот вид транспорта на выходных. Для рекламодателя это означает высокий и стабильный рейтинг, обеспечиваемый постоянным и гарантированным пассажиропотоком. И этот рейтинг, в отличие, например, от федеральных телеканалов, не зависит от успешности той или иной передачи.

Большинство пассажиров маршруток – это люди активного возраста (25-34 и 45-54 лет для мужчин и 25-54 лет для женщин), обеспеченные и ведущие активный образ жизни. Они ходят в кинотеатры, обедают в кафе и ресторанах, ездят отдыхать за границу, регулярно посещают салоны красоты, имеют загородный дом и как минимум один личный автомобиль.

При этом из-за отсутствия льгот на проезд в маршрутных такси практически не ездят подростки и пенсионеры. Таким образом, аудитория идеально подходит для рекламы товаров сегмента mass market, рекламы розничных сетей и товаров FMCG. Медианоситель удобен для эффективного размещения адресных рекламных роликов – например, стоматологическая клиника может заказать адресную рекламную кампанию именно в том районе, в котором она расположена. Крупные компании также размещают рекламу в маршрутных такси для увеличения общего значения GRP. «Реклама в маршрутных такси в совокупности с другими видами дает коммулятивный эффект – то есть, в результате различные носители начинают работать друг на друга», - говорит директор департамента рекламы и маркетинга «Юниструб Банка» Маргарита Герасимова.

Как показало исследование TNS Gallup Media, на видеорекламу внутри салона обращает внимание практически каждый второй москвич, пользующийся маршрутным такси. Из них 43% доверяют ей, а 27% заявляют, что готовы воспользоваться рекламируемыми услугами. Данные об эффективности рекламы подтверждаются личным опросом пассажиров на остановках: за одну «среднюю» поездку на рекламу обращают внимание 70% пассажиров.

Аналогичное исследование в 2004 году проводилось в Чикаго компанией Nielson Media Research. Опросы пассажиров маршрутных автобусов показали, что к транспортному ТВ благосклонно относятся 89%, при этом рекламе на этом носителе пассажиры уделяют не меньше (а часто и больше) внимания в сравнении с наружной рекламой (71%) и рекламой на телевидении (62%). Наиболее уместной американские пассажиры считают рекламу фильмов, продуктов питания, ресторанов, автомобилей, путешествий и развлечений, а также банковских, телекоммуникационных и иных услуг.

Новый носитель делает ставку на целый ряд преимуществ: это возможность, благодаря стабильному пассажиропотоку, точно планировать частоту и количество рекламных контактов, высокое качество видео- и звукового ряда, независимая и прозрачная отчетность, возможность выбрать маршрут, район и количество задействованных маршруток для проведения адресной кампании, а также купить любой период размещения (от 1 месяца). Словом, уникальный на российском рынке рекламный носитель обещает заработать большую популярность.

0

2

В чем особенность нашей системы?
Понятно, что, как любой рекламоноситель, мы должны иметь независимую систему отчетности, которая позволила бы осуществлять онлайн-контроль всех рекламных показов. Но такую систему очень сложно организовать для изолированных мониторов в движущихся маршрутках.  Эта информация накапливается в памяти, и когда машина, отъездив за день положенные 12–14 часов, возвращается в парк, данные передаются на базовый компьютер, который, в свою очередь, высылает их в единое хранилище.

Как может рекламодатель контролировать количество зрителей?
Узнать количество показов для рекламодателя недостаточно. Здесь вступает в силу определенная специфика. Железное правило для маршрутного бизнеса – за день одно такси должно перевозить определенное количество пассажиров. Мы, например, размещаем мониторы на тех маршрутах, где за день на одну машину приходится не менее 360 пассажиров. При этом уровень пассажиропотока постоянно отслеживается: если маршрутки не справляются с объемом пассажиров, перевозчик ставит на популярный маршрут дополнительные машины. И наоборот, если маршрутные такси не выполняют план, их количество сокращается. Автопарки сами проводят исследования, отслеживают пассажиро-потоки и оптимизируют свой бизнес, поэтому мы можем быть уверены, что рекламу на экране увидит достаточное количество зрителей.

Стоит подчеркнуть, что медиакомплексы работают абсолютно автономно. Экран включается автоматически, как только водитель включил зажигание. И даже если в пробке зажигание выключится, медиакомплекс будет показывать развлекательные и рекламные ролики еще 10 мин. При этом ни водитель, ни пассажиры не могут выключить экран.
Уровень звука регулируется водителем, но не может быть меньше определенной величины.

Для контроля аудитории достаточно выяснить среднее время поездки на маршрутном такси – 12,5 мин. Таким образом, повторяя ролик каждые 15 мин., можно гарантировать, что его увидят столько человек, сколько присутствует в маршрутном такси.

Пассажиропотоки вообще очень стабильны. Конечно, понятно, что за одну конкретную поездку один пассажир может вообще не увидеть ролик, а другой увидит дважды. Но если учесть, что около 70% пассажиров ездят по маршруту ежедневно, то количество рекламных контактов от этого не поменяется: не увидел сегодня – увидит завтра.

0

3

Вышеуказанная информация скорее для ознакомления...
Более интересная и подробная информация - маркетинговое исследование TNS Gallup Media "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВИДЕОРЕКЛАМЫ В МАРШРУТНОМ ТАКСИ". Приходите - забирайте. Очень полезная информация как для вас, так и для заказчика - описание рекламной целевой аудитории (кто они, пассажиры маршрутки - возраст, пол, доход, интересы). Очень помогает при работе с возражениями типа "наши клиенты не ездят в маршрутках", да и при разработке каких-то предложений для заказчика.

0


Вы здесь » Форум для сотрудников \"Попутчик +\" » Разное » Маркетинговые исследования